Яндекс.Маркет по системе DBS

Яндекс Маркет запустил работу по новой модели DBS (Delivery by Seller) — продажи с доставкой магазина. Она предполагает, что товары продаются прямо на витрине Маркета, а хранение, обработка и доставка заказов остаётся на стороне магазина-партнёра.

Приложение Яндекс.Маркет DBS

Наше приложение было создано для организации обработки заказов Яндекс Маркета по системе DBS для магазинов, работающих в учетной системе "МойСклад". Приложение предоставляет возможность передавать товары из Моего Склада и Яндекс.Маркет, получать заказы из Яндекс.Маркета, регистрировать их в Моем Складе и синхронизировать статусы заказа в двух системах.

Установка приложения

  1. При установке приложения в Моем Складе создаются дополнительные поля "ФИО покупателя", "Телефон покупателя" и "Адрес доставки" в заказе покупателя в Моем Складе.

  2. Создаются дополнительные поля "Полное название предложения на Яндекс.Маркет", "URL-ссылка на картинку товара" и "URL страницы товара на сайте магазина" у товара в Моем Складе.

  3. Создается контрагент "Покупатель Яндекс.Маркет", на которого впоследствии оформляются заказы, поступающие из Маркета.

  4. Создаются справочники "Бренды", "Категории товаров на Яндекс.Маркет", "Страны производства", "Группы товаров на Яндекс.Маркет" и "Производители" с дополнительными атрибутами товара "Бренд", "Категория товара на Яндекс.Маркет", "Страна производства товара", "Группа товара на Яндекс.Маркет" и "Производитель", соответственно. Указанная у товара "Категория товара на Яндекс.Маркет" может быть вложенной. Например: "Ювелирные изделия/Серьги" (только через "/" и никакие другие символы не поддерживаются). При выгрузке товаров в Яндекс.Маркет из этого поля будет построена иерархия разделов, а у товара в качестве раздела будет указан последний, т.е. "Серьги".

  5. Создается вебхук на обновление заказа покупателя.

Дополнительные характеристики товара (например, цвет, материал, размер кольца и т.д.) задаются в Моем Складе через модификации.

Настройки приложения

1. Основное

В основных настройках пользователь приложения указывает основные данные для интеграции с Яндекс.Маркетом, информацию о компании, магазине, складах.



  1. Авторизационный токен Яндекс Маркета заполняется из личного кабинета магазина в Яндекс.Маркете, из соответствующего поля в разделе "Настройки - Настройка API".

  2. OAuth-токен запрашивается у Яндекса для получения доступа к данным Яндекса:
    https://yandex.ru/dev/market/partner-dsbs/doc/dg/concepts/authorization.html


  1. Идентификатор кампании заполняется из личного кабинета на Яндекс.Маркете магазина.



    После сохранения раздела с основными настройками 3 оставшиеся вкладки "События Яндекс.Маркета", "События магазина" и "Доставка" станут доступны для просмотра и редактирования.

2. События Яндекс.Маркета


На этой вкладке задаются статусы, которые будут устанавливаться в Моем Складе, в карточке заказа, при определенных событиях (изменениях статусов в карточке заказа) на стороне Яндекс.Маркета. Статусы, которым не задано соответствие, не обрабатываются.

3. События магазина


На этой вкладке задаются статусы, которые будут передаваться в Яндекс.Маркет при определенных событиях (изменениях статусов в карточке заказа) на стороне Моего Склада. Статусы, которым не задано соответствие, не обрабатываются.

4. Доставка


В этом разделе пользователь может задать регионы, в которые магазин осуществляет доставку. Названия регионов взяты из Яндекс.Маркета. Список выбора региона позволяет выбрать несколько. Для каждого региона доставки можно указать свою стоимость, срок доставки в днях, наименование службы доставки и доступные способы оплаты.

Для каждого региона можно указать только одну курьерскую доставку. При повторном добавлении региона происходит его обновление.